Педагогический совет
Педагогический совет образуют сотрудники Учреждения, занимающие должности педагогических и руководящих работников, осуществляющих образовательную деятельность, на основании трудового договора по основному месту работы.
Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Устава образовательного учреждения, настоящего Положения.
Решения Педагогического совета Школы являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения Педагогического совета Школы, утвержденные приказом директора образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Реализация принципа сочетания единоначалия и коллегиальности при управлении Учреждением;
- Реализация государственной политики по вопросам образования;
- Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной деятельности;
- Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
- Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового опыта;
- Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших Государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- разработка и обсуждение проектов и планов развития программ Учреждения, в том числе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных;
- участие в разработке образовательных программ Учреждения;
- участие в разработке дополнительных общеразвивающих программ Учреждения;
- разработка практических решений, направленных на реализацию основных и дополнительных общеразвивающих программ Учреждения;
- участие в разработке и принятии локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении, в т.ч. правил внутреннего распорядка обучающихся;
- организация учебно-методической работы, в том числе участие в организации и проведении научных и методических мероприятиях;
- анализ деятельности участников образовательной деятельности в области реализации образовательных программ Учреждения;
- рассмотрение вопросов аттестации и поощрения педагогов Учреждения;
- принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, программ из соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- принятие решения о проведении промежуточной аттестации и определение её формы, учебного предмета, по которому она проводится;
- принятие решения о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение, о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
- обсуждение учебного плана, календарного учебного графика;
- рассмотрение и принятие Программы развития Учреждения;
- принятие образовательных программ Учреждения;
- принятие плана работы Учреждения на учебный год;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- выдвижение Учреждения и её педагогов для участия в различных конкурсах;
- рассмотрение характеристик учителей и воспитателей, представляемых к награде, обсуждение списков для награждений и других форм поощрения педагогов Школы;
- обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- заслушивание информации и отчетов педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
- принятие решения о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами;
- принятие решения об исключении из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательного учреждения.
- обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).